Корзина

В корзине нет ни одного товара

Товаров
0 шт
На сумму
0 руб

КорзинаОплатить

Календарь развития ребенка до полугода по месяцам

Первый месяц

У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать

cосательные движения; «хватательный»: Если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

Что может ребенок 1 месяц:

Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.

Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;

Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;

К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.

Внезапно вздрагивает(это называют рефлекс Моро) при громком звуке

Кулачки крепко сжаты

Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить

Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Второй месяц

Что может ребенок 2 месяца:

Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;

Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);

Издавать звуки (агукать).

Лежа на животе, поднимать голову на 45°;

В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно

Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;

Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;

Может успокоиться сосанием

Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека

Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Третий месяц

Что может ребенок 3 месяца:

Смеется вслух;

Капризничает и хнычет, протестующе кричит;

Гулит в ответ на звуки

Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.

Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;

Захватывает игрушку и тянет ее в рот;

На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;

Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны

Находит источник звука и света

Ручки к уже вполне разворачивают кулачки

Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног

Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными

Подтягивает свое тело, когда его берут на руки

Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Четвертый месяц

Что может ребенок 4 месяца:

Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;

Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать

Произносит первые слоги;

Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот

Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими

Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;

Лежа на животе, поднимает голову на 90°;

Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;

При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.

Громко смеется,

Визжит от восторга

Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит

Переворачивается (в одну или обе сторону);

Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке

Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему

Смеется, когда его щекочут

Затихает, когда слышит музыку

Пятый месяц

Что может ребенок 5 месяцев:

Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо

Кувыркается, раскачивается и сгибается

Подтягивается на руках, пытаясь сесть

Сосет пальцы на ногах

Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы

Играет с погремушкой, вложенной ему в руку

Умеет держать бутылочку одной или двумя руками

С удовольствием рассматривает лица на картинках

Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам

Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку

Различает знакомых и незнакомых людей

Любит играть во время еды

Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)

Осматривается в незнакомой обстановке

Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Шестой месяц

Что может ребенок 6 месяцев:

Пытается ползти на животе

Поворачивается и наклоняется в любых направлениях

Перекатываясь со спины на бок

Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку

Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;

Может сидеть сам, с поддержкой короткое время

Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия

Любит играть едой

Перекладывает предметы из одной емкости в другую

Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку

Внимательно вслушивается в речь

Откликается на свое имя

Издает самые разнообразные звуки

У него могут резко меняться настроение и эмоции

Долго и тщательно изучает предметы

Находит взглядом предметы, о которых вы говорите

Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)

Может сравнивать два предмета

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни -  больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

 

Назад к списку новостей